Делаю Guitar Pro табулатуры 1 в 1 как оригинале: для электро-, классической гитары и вестерна (Иван Сорокин)
Написать мне в Whatsapp - 89185104459
Написать мне Вконтакте
Написать мне на Email - semerkak522@yandex.ru

Типы струнодержателей (бриджей) электрогитары

Здравствуйте, дорогие гитаристы! Совсем недавно я поймал себя на мысли о том, что почти ничего не знаю о видах бриджей (струнодержателей) электрогитары. А это очень важно, особенно на этапе выбора инструмента.

У каждого бриджа есть какие-то свои конструктивные особенности и нюансы его применения. Давайте в этом и разберемся в данной статье.

Что такое бридж?

Бридж – это устройство, через которое проходят струны перед тем, как попасть в корпус, либо струнодержатель гитары.

Бридж выполняет очень важные функции. Он может:

  • Регулировать высоту струн гитары
  • Менять длину струн, т.е. мензуру
  • Делать вибрато, когда мы его раскачиваем при помочи ручки тремоло
  • Делать, опять же ручкой тремоло, подтяжки, либо ослабления струн

Обратите внимание, что некоторые вышеописанные функции характерны не для всех бриджей.

Итак, рассмотрим теперь типы бриджей.

Бридж tune-o-matic

Бридж Tune-o-Matic LP1

Данный бридж был спроектирован компанией Gibson в 50-х годах. С помощью него можно регулировать мензуру для каждой струны по-отдельности.

Плюсы: хороший сюстейн (протяжность звука), гибкая отстройка длины струн (мензуры), простота отстройки гитары

Минусы: нет средств "покачать" звук

Двухопорное тремоло (Two-point Rocking Tremolo)

Двухопорное тремоло

У такого бриджа для каждой струны – есть отдельное седло. Поэтому можно индивидуально регулировать высоту и длину струн. Бридж прикреплен к пружинам. Эти пружины крепятся внутри корпуса и компенсируют силу натяжения струн.

Плюсы: индивидуальная регулировка высоты и длины струны

Минусы: при неправильной настройке (будет отдельная статья по настройке данного типа тремоло) расстраивается при использовании ручки тремоло и бендах, работает только на понижение (но,если оставить небольшой зазор между этой машинкой и корпусом, можно добиться эффекта небольшого повышения высоты звуков)

Шестиопорное тремоло (Six-point Rocking Tremolo)

Шестиопорное тремоло

Это тремоло было изобретено фирмой Fender в 50-х годах. Очень сходно по конструкции с двухопорным.

Многие профессиональные гитаристы считают, что это тремоло обладает намного лучшим сюстейном, чем двухопорное, благодаря креплению на шести болтах.

Плюсы: индивидуальная регулировка высоты и длины струн

Минусы: нужна правильная и кропотливая настройка для того, чтобы гитара держала строй при качаниях и бендах (будет отдельная статья), работает только на понижение (но,если оставить небольшой зазор между этой машинкой и корпусом, можно добиться эффекта небольшого повышения высоты звуков)

Wilkinson

Бридж Wilkinson

Этот вид – приемник двух- и шестиопорных тремоло.

Плюсы: при наличии специального порожка, гитара практически не расстраивается при качаниях

Минусы: работает на понижение строя, но на некоторых гитарах добиваются также и повышения

«Запирающее» тремоло (Locking vibrato, Floyd Rose)

Запирающее тремоло (Флойд Роуз)

Этот тип тремоло был разработан Флойдом Роузом.

Также как и двухопорное тремоло крепится на двух болтах и соединяется с пружиной, компенсирующей силу натяжения струн. Позволяет регулировать как высоту, так и длину струн для каждой струны в отдельности.

Отличие от двухопорного тремоло состоит в том, что у струн есть зажимы: в нижней части бриджа и на верхнем порожке (так называемые «топ-локи»). В результате этого гитара хорошо держит строй при использовании ручки тремоло и бендах.

Плюсы: хорошо держит строй при качаниях и бендах, индивидуальная регулировка высоты и длины струн

Минусы: большой вес, нужно иметь при себе много вспомогательных ключей, сложность настройки гитары с таким тремоло, небольшой сюстейн (протяжность звука) из-за отсутствия контакта струн и корпуса, гитара теряет строй, когда рвется одна из струн

Kahler

Тремоло Kahler

Тремоло похоже на Floyde Rose. Но оно не имеет пружин и крепится на корпус.

Плюсы: см. «Запирающее» тремоло

Минусы: см. «Запирающее» тремоло

ZR (Zero Resistance)

Тремоло (ZR) ero-Resistance

Фактически это классический Флойд Роуз, но с наличием блокиратора. Он нужен для того, чтобы не слетал строй, когда рвется струна.

Плюсы: см. «Запирающее» тремоло + не слетает строй, когда рвется струна

Минусы: см. «Запирающее» тремоло

Schaller Tremolo LP

Schaller Tremolo LP

Эти немецкие машинки сделаны специально для гитар типа Les Paul. И позволяют на них использовать все преимущества Floyde Rose. При этом гитары неплохо держат строй.

Плюсы: см. «Запирающее» тремоло

Минусы: см. «Запирающее» тремоло

Тремоло «Bigsby»

Тремоло «Bigsby»

Пружинное тремоло, встречающееся на винтажных гитарах. Представляет из себя рычаг, прикрепленный к вращающемуся стержню. К этому стержню прикреплены струны.

Впервые было использовано в гитарах таких брендов, как Gibson, Fender, Gretch.

Плюсы: неплохо держит строй, круто выглядит, работает как на повышение, так и на понижение высоты звучащих струн

Минусы: довольно большой вес

Седла «brass barrel»

Седла brass barrel

Такие тремоло характерны для винтажных и перевыпущенных гитар Fender Telecaster. Благодаря своей конструкции дают яркий и резкий звук.

На каждую из струн такого тремоло приходится один латунный цилиндр. На нем есть болты для регулировки высоты струн и центральный шуруп для регулировки длины струны.

Плюсы: простота конструкции, хороший сюстейн, довольно гибкая настройка высоты и длинны струн

Минусы: нет средств "покачать" звук

Трапециевидный струнодержатель (Trapeze Tailpiece)

Трапециевидный струнодержатель Trapeze Tailpiece

Встречается на винтажных гитарах типа hollowbody.

А какой бридж стоит у вас на гитаре? Напишите, пожалуйста, в комментариях. Также ставьте лайки и рекомендуйте статью своим друзьям гитаристам.

Источник: jablog.ru

Здравствуйте, дорогие гитаристы! Совсем недавно я поймал себя на мысли о том, что почти ничего не знаю о видах бриджей электрогитары. А это очень важно, особенно на этапе выбора инструмента.

У каждого бриджа есть какие-то свои конструктивные особенности и нюансы его применения. Давайте в этом и разберемся в данной статье.

Что такое бридж?

Бридж – это устройство, через которое проходят струны перед тем, как попасть в корпус, либо струнодержатель гитары.

Бридж выполняет очень важные функции. Он может:

·         Регулировать высоту струн гитары

·         Длину струн, т.е. мензуру

·         Делать вибрато, когда мы его раскачиваем при помочи ручки тремоло

·         Делать, опять же ручкой тремоло, подтяжки, либо ослабления струн

Обратите внимание, что некоторые вышеописанные функции характерны не для всех бриджей.

Итак, рассмотрим теперь типы бриджей.

Бридж tune-o-matic

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/97/Tune-o-Matic_LP1.jpg

Данные бридж был спроектирован компанией Gibson в 50-х годах. С помощью него можно регулировать струны вместе или по-отдельности.

Плюсы: хороший сюстейн (протяжность звука), гибкая отстройка длинны струн (мензуры), простота отстройки гитары

Минусы: нет средств покачать звук

Двухопорное тремоло (Two-point Rocking Tremolo)

http://i36.photobucket.com/albums/e5/aoresteen/Epiphone%20S-300/properbridge2.jpg

У такого бриджа для каждой струны – есть отдельное седло. Поэтому можно индивидуально регулировать высоту и длину струн. Бридж прикреплен к пружинам. Эти пружины крепятся внутри корпуса и компенсируют силу натяжения струн.

Плюсы: индивидуальная регулировка высоты и длины струн

Минусы: при неправильной настройке (будет отдельная статья по настройке данного типа тремоло) расстраивается при использовании ручки тремоло и бендах, работает только на понижение (но,если оставить небольшой зазор между этой машинкой и корпусом, можно добиться эффекта небольшого повышения высоты звуков)

Шестиопорное тремоло (Six-point Rocking Tremolo)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/a/a1/Fender_Stratocaster_tremolo_bridge.jpg/200px-Fender_Stratocaster_tremolo_bridge.jpg

Это тремоло было изобретено фирмой Fender в 50-х годах. Очень сходно по конструкции с двухопорным.

Многие профессиональные гитаристы считают, что это тремоло обладает намного лучшим сюстейном, чем двухопорное, благодаря креплению на шести болтах.

Плюсы: индивидуальная регулировка высоты и длины струн

Минусы: нужна правильная и кропотливая настройка для того, чтобы гитара держала строй при качаниях и бендах (будет отдельная статья), работает только на понижение (но,если оставить небольшой зазор между этой машинкой и корпусом, можно добиться эффекта небольшого повышения высоты звуков)

Wilkinson

Этот вид – приемник двух- и шестиопорных тремоло.

Плюсы: при наличии специального порожка, гитара практически не расстраивается при качаниях

Минусы: работает на понижение строя, но на некоторых гитарах добиваются также и повышения

«Запирающее» тремоло (Locking vibrato, Floyd Rose)

http://www2.gibson.com/Images/Products/ElectricGuitars/Singlecut/Kramer/Assault-211/Features-Images/Features-Pickups-and-Electronics-jpg.aspx?width=300&height=200

Этот тип тремоло был разработан Флойдом Роузом.

Также как и двухопорное тремоло крепится на двух болтах и соединяется с пружиной, компенсирующей силу натяжения струн. Позволяет регулировать как высоту, так и длину струн для каждой струны в отдельности.

Отличие от двухопорного тремоло состоит в том, что у струн есть зажимы: в нижней части бриджа и на верхнем порожке (так называемые «топ-локи»). В результате этого гитара хорошо держит строй при использовании ручки тремоло и бендах.

Плюсы: хорошо держит строй при качаниях и бендах, индивидуальная регулировка высоты и длины струн

Минусы: большой вес, нужно иметь много вспомогательных ключей, сложность настройки гитары с таким тремоло, небольшой сюстейн (протяжность звука) из-за отсутствия контакта струн и корпуса, гитара теряет строй, когда рвется одна из струн

Kahler

http://www.nealmoser.com/images/4%20Kahler%20bridges.jpg

Тремоло похоже на Floyde Rose. Но оно не имеет пружин и крепится на корпус.

Плюсы: см. «Запирающее» тремоло

Минусы: см. «Запирающее» тремоло

ZR(Zero Resistance)

http://sparepartgitar.klikpuas.com/wp-content/uploads/2012/12/Zero-Resistance-Tremolo-set.jpg

Фактически это классический Флойд Роуз, но с наличием блокиратора. Он нужен для того, чтобы не слетал строй, когда рвется струна.

Плюсы: см. «Запирающее» тремоло + не слетает строй, когда рвется струна

Минусы: см. «Запирающее» тремоло

Schaller Tremolo LP

Эти немецкие машинки сделаны специально для гитар типа Les Paul. И позволяют на них использовать все преимущества Floyde Rose. При этом гитары неплохо держат строй.

Струнодержатель «stopbar» (stopz-bar tailpiece).

http://www.rondomusic.net/photos/electric/ad201vwhite5.jpg

Обеспечивает гитаре отличный резонанс.

Плюсы: хороший сюстейн (протяжность звука), простота отстройки гитары

Минусы: нет средств “покачать” звук

Тремоло «Bigsby»

http://guitars-blog.com/wp-content/uploads/2012/10/bigsby.jpg

Пружинное тремоло, встречающееся на винтажных гитарах. Представляет из себя рычаг, прикрепленный к вращающемуся стержню. К этому стержню прикреплены струны.

Впервые было использовано в гитарах таких брендов, как Gibson, Fender, Gretch.

Плюсы: неплохо держит строй, круто выглядит, работает как на повышение, так и на понижение высоты звучащих струн

Минусы: довольно большой вес

Седла «brass barrel»

https://store.hipshotproducts.com/secure/images/categories/568.jpg

Такие тремоло характерны для винтажных и перевыпущенных гитар Fender Telecaster.  Благодаря своей конструкции дают яркий и резкий звук.

На каждую из струн такого тремоло приходится один латунный цилиндр. На нем есть болты для регулировки высоты струн и центральный шуруп для регулировки длины струны.

Плюсы: простота конструкции, хороший сюстейн, довольно гибкая настройка высоты и длинны струн

Минусы: нет средств “покачать” звук

Трапециевидный струнодержатель (Trapeze Tailpiece)

http://i427.photobucket.com/albums/pp360/dannew2008/h2/DSC_7337.jpg

Встречается на винтажных гитарах типа hollowbody.

А какой бридж стоит у вас на гитаре? Напишите, пожалуйста, в комментариях. Также ставьте лайки и рекомендуйте статью своим друзьям гитаристам.

http://jablog.ru/blog/marketplace/2743.html

http://guitarism.ru/notes/1122

Очень обяжите, если воспользуетесь социальными кнопочками ниже или в начале материала

Понравился материал? Подпишись на обновления блога, воспользовавшись формой чуть правее!
*Ни какого спама, гарантирую 100% конфеденциальность введенных данных

Прокомментируй материал:

Комментарии 

0 # Андрей БАРС 29.03.2013 12:10
Привет! Класс статья, о некоторых бриджах вообще незнал. У меня гитарка недорогая Brahner по типу Лес Пола, стоит Tune-o-matic, жаль конечно что нет возможности прокачать звук, но зато хороший плюс это менять струны незапарно и быстро!
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # Анастасия 29.03.2013 12:25
Спасибо, замечательная статья) Понравилось, что рассмотрели все плюсы и минусы - каждый может выбрать для себя. На моей гитаре tune-o-matic. Для тех, кто не особо разбирается в отстройке или почти не пользуется рычагом, в самый раз) Хотела с флойд роуз - передумала, когда увидела, как знакомый, не имеющий навыка отстройки такого, мучался с ним полрепетиции.
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # Administrator 29.03.2013 15:02
Я старался )
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # Руслан 29.03.2013 12:31
ZR тремоло, изображенное здесь, безножевое, там подшипники. Ставились они чаще на Ibanez S- серии, а сейчас в упрощенном виде, без топ-лока ставяться на некоторые гитары из новой RG-серии. Еще у ибанезов есть классный бридж Gibraltar. Регулировка высоты каждой струны, регулировка мензуры и струны сквозь корпус. Как винтаж-тремоло Фендер, но фиксированный:) Хочу гитрарку с вот таким бриджем:)
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # Administrator 29.03.2013 15:04
Спасибо за хороший комментарий )
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # Kiozu 29.03.2013 12:59
Tune-o-matic. Желательно увидеть в вашем блоге описание подстройки струн на различных ладах. У меня например позвякивает 6-ая на 1 ладу.
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # Administrator 29.03.2013 15:05
Нужно либо анкер крутить, либо чуть поднять струну на бридже
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # Kiozu 30.03.2013 16:12
Цитирую Administrator:
Нужно либо анкер крутить, либо чуть поднять струну на бридже

Благодарю за помощь, но велика ли вероятность сделать что-то не так...я абсолютный новичок, месяц как с гитарой, но некоторые успехи все же есть. Epiphone G-310.
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # Николай 29.03.2013 15:34
Цитирую Kiozu:
Tune-o-matic. Желательно увидеть в вашем блоге описание подстройки струн на различных ладах. У меня например позвякивает 6-ая на 1 ладу.

В твоём случае или лад сточить надфилем, или направляющую поднять со стороны 6-ой струны. Второе вернее....
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # levlab 29.03.2013 15:28
Здравствуйте. Интересная статья. На моей гитаре струнодержатель Six-point Rocking Tremolo. Очень заинтересовало то, что можно как-то добиться, что бы не сбивался строй при использовании ручки тремоло. Я даже снимаю ручку, что бы избегать этой проблемы, жду новостей по этой теме.
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # Administrator 29.03.2013 15:29
Да, можно. Я сам это проделаю, потом напишу статью или запишу видео
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # Константин 29.03.2013 22:14
Зайди на сайт В.Холстинина (гр. АРИЯ). Он давно разъяснил, как добиться улучшения стабильности фендеровских тремоло
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # Administrator 29.03.2013 22:15
Да, именно это я и попробую на практике. Спасибо за совет
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # levlab 29.03.2013 15:44
А вот у моего товарища мистическая ситуация с гитарой Fender Stratocaster. Проблема такая: третья струна на втором ладу и первая струна на третьем ладу значительно завышают, остальной строй - всё ОК. Струны менялись, даже поставили новые лады, ничего не поменялось. Винтового искривления на глаз не видать. Как быть?
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # Руслан 29.03.2013 16:11
Нужно настроить длинну мензуры. винты с тыльной стороны машинки. Нужно настроить по тюнеру, открытая струна должна быть на октаву выше, чем зажатая на 12 ладу.
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # levlab 29.03.2013 16:16
Цитирую Руслан:
Нужно настроить длинну мензуры. винты с тыльной стороны машинки. Нужно настроить по тюнеру, открытая струна должна быть на октаву выше, чем зажатая на 12 ладу.

Вы невнимательно читали. Весь строй соблюдён и на остальных ладах всё отлично...
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # Руслан 29.03.2013 16:21
Ну если действительно так, то исключая мистику, могу обратить ваше внимание на высоту звукоснимателя. Если он находиться слишком близко, то может возникнуть эффект "нестроич". Но это так, на всякий случай. А так - действительно не совсем понятно...
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # Руслан 29.03.2013 16:23
Причем на стратах, сердечники звукоснимателей могут выступать наружу заметно. По этими струнами сердечники не сильно торчат?
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # levlab 29.03.2013 16:24
Со звукачами всё хорошо.
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # Белый 31.03.2013 01:09
Floyd Rose... Плохо держит строй к сожалению =( не могу насладиться им по полной, можно только слегка подтягивать и опускать... Да и еще сломалась фигня куда закручивается рычаг... Ваще беда... Надо купить новый и поставить...
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
+1 # Руслан 02.04.2013 10:38
Смотри, надо предварительно настроить положение машинки. Машинка должна быть строго перпендикулярно двум болтам, на которых она держиться. Так же, может дать смысл поменять положение пружин. Пружины могут быть параллельно друг другу, или располагаться "елочкой". А если гитара недорогая, то флойд, обычно там сделан из сомнительных материалов. Если менять флойд, то как вариант, посмотри Schaller. Это точно не фуфло.
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # oolejig 31.03.2013 11:54
Спасибо за статью)) у меня Floyd Rose..мучений с ним много(((
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # Карим 05.04.2013 22:45
6-ти опорное тремоло с выкрученными тремя винтами, 3 оставшихся не докручены для работы машинки в обе стороны
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
0 # Карим 05.04.2013 22:46
Почти не расстраивается графит фпомощь
Ответить Ответить с цитатой Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить